Наверх
×

Медиативное разрешение ситуаций

Юридическое сопровождение вашего дела Консультация бывших судей

  • Каждый адвокат коллегии работает по узкоспециализированной группе дел.
  • Коллектив 80% бывшие сотрудники судебных, правоохранительных органов и гос. структур
  • Все сотрудники имеют официальный статус адвоката, средний стаж более 14 лет
  • В составе коллегии: кандидат юридических наук -15 лет в должностях профессорско-преподавательского состава, бывшая судья, экс. прокурор района в отставке
Услуги медиации

Услуги медиации

В момент рассмотрения конфликта в суде также возможно приглашение медиатора. Задача – создать условия чтобы стороны договорились и мирно разрешили спорную ситуацию. 

К достоинствам медиации относится:
 - добровольное проведение процедуры;
 - удовлетворение от принятого решения;
 - согласие между конфликтующими сторонами;
 - конструктивный диалог;
 - отсутствие судебных издержек;
 - конфиденциальность.

Служба медиации предупреждает – метод эффективен в том случае, если обе стороны хотят найти компромисс. Не применяется в разрешение инцидентов криминального характера и недееспособности оппонента.
Принципы процедуры медиации:
добровольность;
конфиденциальность;
медиатор – это нейтральная сторона;
равноправие.
Регулирует процесс медиации ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров» от 27. 07. 10 года.
Проведение медиации при конфликтах:
 - бизнес споры;
 - проведение бизнес переговоров;
 - споры между собственниками;
 - конфликты между акционерными сообществами;
 - семейные споры;
 - радел имущества в бракоразводном процессе;
 - определение места жительства детей;

Адвокаты по разрешение конфликтов

Разрешение конфликтов при помощи медиации – путь нахождение консенсуса. В процессе не выясняется, какая сторона спора права, а какая – нет. Не вспоминается прошлое. Медиатор контролирует ситуацию и помогает разрешить спор по факту, здесь и сейчас. Стороны приходят к согласию по собственному решению, без давления извне. При этом спор выгоден обеим сторонам.

Медиатору известны способы разрешения конфликтов. В процессе стороны проявляют эмоции, организатор остаётся спокойным, непредвзятым, погашает ссору в зародыше.
Задача организатора – создать между сторонами конструктивный диалог. В споре у двух враждующих сторон есть общие интересы. Организатор находит точки соприкосновения при которых стороны достигают компромисса.
Существуют пути разрешения конфликтов: 1) Суд. 2) Медиация, досудебное урегулирование конфликтов. Второе выгодно отличается от разбирательства в суде. Это добровольный, бюджетный методом разрешения спора. На любом этапе процесса сторона конфликта может прекратить участие в медиации.
Прибегать к посреднику в разрешение конфликтов можно в следующих случаях:
требуется прийти к единому решению;
решение следует документально зафиксировать;
предмет спора или иная информация требует конфиденциальности;
минимально короткий срок спора;
стороны экономят средства на разрешение конфликта;
стороны желают оставаться в дальнейшем партнёрами в бизнесе либо друзьями в жизни.
Из тупиковой, на первый взгляд, ситуации есть выход. Медиация - это выверенные методы разрешения конфликта.

Составим четкий план действий
Услуги медиации
Урегулирование споров

Досудебный порядок урегулирования

Досудебный порядок урегулирования спора, коим выступает медиация, считается одним из методов разрешения конфликта. Если стороны не намерены обращаться с исковым заявлением в суд. Если судебный процесс уже идёт, подключить медиатора к делу можно, иногда так рекомендуют поступать сами судьи.

Решения суда в итоге выполняются в отличии 80% случаев, решение из медитативного соглашения исполняется.
Досудебный порядок урегулирования споров обязателен во многих случаях. К нему прибегают в трудовых и медицинских спорах, семейных разногласиях, при необходимости арбитража. Часто медиация используется для решения конфликтов в бизнесе, при корпоративном недопонимании. Применяется в семейных спорах, трудовых и наследственных конфликтах.
После проведения медиации во время следственного процесса, в суд направляются документы о том, что спор разрешён мирным путём. При этом стороны просят суд прекратить дело, либо не наказывать виновную сторону. 
Досудебный порядок урегулирования споров в гражданском процессе в виде медиации становится популярным в России. С успехом применяется в разрешение экономических споров и правонарушений. Медиатор способен найти точки соприкосновения сторон там, где с законодательной точки зрения сделать это сложно.
Чем больше опыта у медиатора, тем успешнее проходит медиация.

Функции медиатора 

Медиатор - организатор переговоров, действующий честно, объективно, справедливо и непредвзято. Если медиатор не способен к проведению медиации непредвзято, то обязан немедленно прекратить переговоры. Медиатор остаётся беспристрастным вне зависимости от поведения сторон на переговорах, характеристик сторон, социального положения. Это достигается путём незаинтересованности в споре организатором. 

Медиатор обязуется сохранять конфиденциальность, как во время переговоров, так и после их завершения. Разглашать информацию организатор имеет право только с согласия сторон, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
К функциям медиатора относятся:
«Слушатель» - внимательно следит за переговорами, запоминая как их содержание, так и эмоциональный фон. При этом организатор выделяет важные факты для дальнейшего прихода к обоюдному согласию.
«Аналитик» - направляет стороны конфликта к аналитическому разбору проблемы, учит выделять важную информацию. В ходе переговоров, организатор не только слушает стороны, но и задаёт им вопросы.
«Переговорщик» - задаёт тон беседе, назначает время переговоров, следит за соблюдением условий медитации, в том числе с точки зрения законодательства и этики.
«Генератор идей» – направить стороны на поиск новых идей разрешения конфликта. Если самостоятельно стороны не знают свежие пути решения, организатор предлагает их самостоятельно, без категоричности и предвзятости.
«Информатор» - помогает сторонам найти информацию по существующему конфликту.
«Контролёр» - контролирует процесс переговоров, в том числе и с точки зрения реалистичности идей разрешения конфликта, заключаемых соглашений. При завершении переговоров, медиатор убеждается, что стороны правильно поняли условия заключенного соглашения.
Медиатор – это физическое лицо, умеющее действовать и мыслить нестандартно. В процессе беседы создаёт атмосферу доверия, оказывает психологическую помощь, контролирует процесс.

элекронной регистрации в Росреестре
Обучение переговорам

Обучение тренинг переговорам

Необходимо понимать, что медиатор – это не представитель одной из сторон, но лицо полностью незаинтересованное. Он не оказывает услуг консультационного характера.
Работа медиатора заключается в организации процесса переговоров. Специалист в совершенстве владеет техникой правильной постановки вопросов, урегулирования конфликтов, проведения эффективной дискуссии.

Организатор умеет правильно аргументировать, не принуждая людей к решению, но успокаивая их и направляя в нужное, конструктивное русло.
Как только у сторон нарастает напряжение, медиатор гасит ситуацию. В этом помогают правила медиации, с которыми организатор знакомит участников до начала процесса и при необходимости напоминает.
Для каждой стороны профессиональный медиатор подготавливает ряд вопросов для анализа сложившейся ситуации и нахождения решения. Ставим вопросы, без перехода на личности и эмоции. Это помогает людям шире посмотреть на конфликт, увидеть пути решения, на которые раньше внимания не обращали.

Для сторон правильно оцениваем возможности, права и обязанности.
Медиатор учит рассматривать возникающие вопросы со стороны, взвешивать плюсы и минусы того или иного решения, критично относится к своим требованиям по отношению к другой стороне. При напряжении обстановки в процессе медиации, организатор позволяет людям понять, что послужило причиной нагнетания эмоций.
Действие медиаторов направлено на создание спокойной атмосферы. Организатор учит:
 - не грубить в ответ на резкие замечания;
 - эмоционально не оценивать слова оппонента;
 - не строить на обвинениях диалог;
 - не пытаться найти ошибки в словах противоположной стороны.
Действия медиатора распространяется на советы воспользоваться услугами других специалистов (юристов, психологов, экспертов).
В процессе переговоров, организатор принимает роли. В 20 % роль медиатора заключается в бездействии - стороны вынуждены самостоятельно искать решение проблемы.
Перед началом процедуры медиации, организатор психологически настраивает стороны на позитивный исход переговоров. Обучение разделяется на групповые или индивидуальные занятия.

Урегулирование конфликтов и споров 

Урегулирование конфликтов и споров в процессе медиации происходит в следующем порядке:
 - медиатор начинает переговоры вступительным словом;
 - презентация сторон;
 - ведётся дискуссия;
 - происходит фокус (индивидуальное общение медиатора со сторонами);
 - формируется повестка на день;
 - вырабатываются предложения по урегулированию спора;
 - подготавливается соглашение сторон.

На этом процедура медиации завершается. 

Стадия дискуссии по времени в среднем 3 часа. Поэтому желательно, чтобы стороны не ограничивались временем. Начинает дискуссию сторона, пригласившая организатора.
Медиатор во время переговоров внимательно следит за дискуссией, делает пометки задает вопросы для уточнения. Если напряжение во время переговоров нарастает, организатор делает перерыв на фокус.


Досудебный порядок урегулирования

элекронной регистрации в Росреестре